01.11.2017

Инструкция "Электронный листок нетрудоспособности" (ЭЛН)

Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ предусматривает возможность наравне с бумажным больничным, оформлять электронные листки нетрудоспособности. Выдавать ЭЛН медработник может, если пациент изъявил соответствующее желание. Оформив электронный документ, медицинская организация должна направить его в ЕИИС "Соцстрах". После того, как больничный будет закрыт, учреждение через программное обеспечение заполняет реестр сведений на выплату пособия и направляет в ЕИИС "Соцстрах".
Этапы информационного обмена:
1. В медицинском учреждении сотрудник получает номер ЛН (вместо обычного бумажного больничного).
2. Этап выполняет специалист отдела кадров:
В учреждении, где работает сотрудник, по его исполнению должности производится формирование запроса на получение данных ЭЛН. Для этого в разделе "Исполнения должностей" для нужной записи необходимо выполнить действие "Формирование запроса на получение данных ЭЛН":

3. В параметрах функции необходимо указать:
- каталог раздела "Журнал взаимодействия с ФСС", в котором будет сформирована запись запроса
- номер ЛН, выданный сотруднику:

В результате выполнения функции в разделе "Учет - Журнал взаимодействия с ФСС" будет сформирована запись с типом "Запрос данных":

Для сформированной записи производится запрос на получение ЭЛН из Системы учета ЭЛН ФСС. Для этого необходимо выполнить действие "Получить данные ЭЛН", доступное в контекстном меню:
При выполнении действия отображается форма для обязательного ввода сертификата электронной подписи страхователя.

В результате успешного получения данных в поле "Примечание" записи формируется значение "Получены данные ЭЛН":

Если при загрузке возникли ошибки, соответствующее оповещение также будут сформировано в колонке "Примечание".
Запрос данных ЭЛН можно производить неоднократно, результаты запросов отображаются в записях хроникальной спецификации "История" с соответствующими примечаниями.
Для работы с сертификатами, на рабочем месте специалиста необходимо наличие "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in".
3. Этап выполняет специалист отдела кадров:
После удачного получения данных ЭЛН, необходимо сформировать на его основе запись в разделе "Журнал больничных листов", выполнив действие "Сформировать ЛН" доступное в контекстном меню:

При этом, необходимо заполнить параметры:
- Каталог журнала больничных листов - каталог раздела "Журнал больничных листов", в котором будет сформирована запись о листке нетрудоспособности;
- Каталог для ЛПУ - можно не заполнять;
- Каталог для врачей - можно не заполнять;
При выполнении данного действия осуществляется контроль полученных сведений и подготовка перечня замечаний в отдельном окне "Журнал сообщений":

В разделе "Журнал больничных листов" появляется запись. Формирование ЭЛН в журнале больничных листов может производиться неоднократно, при этом обновление уже созданной записи журнала больничных листов происходит, только если она не отработана.
4. Этап выполняет специалист отдела кадров:
Сформированная в разделе "Журнал больничных листов" запись отрабатывается в учете.
  Дополнительная информация для работы в системе прямых выплат (ПВСО):
  4.1. Адреса сотрудников должны быть в формате ФИАС.
  4.2. При отработке записей о назначении пособий по уходу за ребенком до 1.5 лет, необходимо указать следующую информацию:
   4.2.1. Для родственника сотрудника, в разделе "Сотрудники - Анкета - Родственники", вносится и привязывается контрагент и указывается очередность рождения ребенка


   4.2.2. Для внесенного контрагента (на ребенка) надо внести документы: Свидетельство о рождении и справку о неполучении отцом(матерью) пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Документы вносятся в разделе "Контрагенты - Сведения - Персональные документы"
   4.2.3. Для записи о назначении пособия до 1.5 лет в журнале больничных листов на вкладке "Документы" необходимо указать номер и дату приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет



5. Этап выполняет специалист по расчету зар.платы:
Сформированная в разделе "Журнал больничных листов" запись отрабатывается в основаниях исполнения с одновременным расчетом начислений. При этом формируются соответствующие записи в спецификации БЛ "Передача данных в ФСС".



В поле "Группа расчетов" необходимо выбрать группу расчетов (из каталога "для отработки журнала БЛ"), в которой будут рассчитаны начисления.
6. Этап выполняет специалист по расчету зар.платы:
В разделе "Реестры данных ФСС" добавляется запись и формируется состав реестра (действие раздела "Сформировать состав реестра").




После формирования состава реестра необходимо сформировать запрос на выгрузку реестра и отправить его в ФСС. Для этого, в заголовке раздела "Реестры данных ФСС" необходимо выбрать запись реестра и выполнить действие "Формирование запроса на выгрузку реестра на оплату пособий":

В параметрах действия указывается каталог, в котором будет сформирована запись запроса (остальные поля можно не заполнять):


В результате выполнения действия, в разделе "Журнал взаимодействия с ФСС" в указанном каталоге будет сформирована запись с типом "Выгрузка реестра на оплату пособий":


Далее производится отправка подготовленного реестра в ФСС с помощью действия "Отправить реестр на оплату пособий"
(при выполнении действия отображается форма для обязательного ввода сертификатов электронной подписи главного бухгалтера, руководителя и страхователя).

Для работы с сертификатами, на рабочем месте специалиста необходимо наличие "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in".
В результате выполнения действия, в систему учета прямых выплат ФСС РФ будет передан реестр данных на оплату пособий.
Сведения о результатах информационного обмена формируются в колонке "Примечание". В случае удачной передачи данных формируется текст "Получен". При возникновении ошибок, соответствующие оповещения также будут сформированы:


Просмотреть подробный протокол обмена информацией с ФСС можно через пользовательский отчет в разделе "Журнал взаимодействия с ФСС":

Если необходимо распечатать документ подтверждающий (заменяющий) листок нетрудоспособности, то в журнале больничных листов можно воспользоваться отчетом "Заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска)", который вызывается через расширения - пользовательские отчеты.

Схема работы с ЭЛН в ПП Парус:


Последние изменения на сайте:

17.05.2024

Бухгалтерский учет

15.05.2024

Бухгалтерский учет

14.05.2024

13.05.2024

11.05.2024

Объявления

04.04.2024

Новости

03.04.2024

Новости

28.03.2024

Новости

12.03.2024

Бухгалтерский учет

19.02.2024

Бухгалтерский учет

29.01.2024

Расчет заработной платы

14.01.2024

Электронные книги

13.01.2024

Бухгалтерский учет

11.01.2024

Новости

19.12.2023

Объявления

30.11.2023

Расчет заработной платы

вверх