01.11.2017
Инструкция "Электронный листок нетрудоспособности" (ЭЛН)
Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ предусматривает возможность наравне с бумажным больничным, оформлять электронные листки нетрудоспособности. Выдавать ЭЛН медработник может, если пациент изъявил соответствующее желание. Оформив электронный документ, медицинская организация должна направить его в ЕИИС "Соцстрах". После того, как больничный будет закрыт, учреждение через программное обеспечение заполняет реестр сведений на выплату пособия и направляет в ЕИИС "Соцстрах".
Этапы информационного обмена:
1. В медицинском учреждении сотрудник получает номер ЛН (вместо обычного бумажного больничного).
2. Этап выполняет специалист отдела кадров:
В учреждении, где работает сотрудник, по его исполнению должности производится формирование запроса на получение данных ЭЛН. Для этого в разделе "Исполнения должностей" для нужной записи необходимо выполнить действие "
Формирование запроса на получение данных ЭЛН":
3. В параметрах функции необходимо указать:
- каталог раздела "Журнал взаимодействия с ФСС", в котором будет сформирована запись запроса
- номер ЛН, выданный сотруднику:
В результате выполнения функции в разделе "Учет -
Журнал взаимодействия с ФСС" будет сформирована запись с типом "Запрос данных":
Для сформированной записи производится запрос на получение ЭЛН из Системы учета ЭЛН ФСС. Для этого необходимо выполнить действие "
Получить данные ЭЛН", доступное в контекстном меню:
При выполнении действия отображается форма для обязательного ввода сертификата электронной подписи страхователя.
В результате успешного получения данных в поле "Примечание" записи формируется значение "
Получены данные ЭЛН":
Если при загрузке возникли ошибки, соответствующее оповещение также будут сформировано в колонке "Примечание".
Запрос данных ЭЛН можно производить неоднократно, результаты запросов отображаются в записях хроникальной спецификации "История" с соответствующими примечаниями.
Для работы с сертификатами, на рабочем месте специалиста необходимо наличие "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in".
3. Этап выполняет специалист отдела кадров:
После удачного получения данных ЭЛН, необходимо сформировать на его основе запись в разделе "Журнал больничных листов", выполнив действие "
Сформировать ЛН" доступное в контекстном меню:
При этом, необходимо заполнить параметры:
- Каталог журнала больничных листов - каталог раздела "Журнал больничных листов", в котором будет сформирована запись о листке нетрудоспособности;
- Каталог для ЛПУ - можно не заполнять;
- Каталог для врачей - можно не заполнять;
При выполнении данного действия осуществляется контроль полученных сведений и подготовка перечня замечаний в отдельном окне "Журнал сообщений":
В разделе "Журнал больничных листов" появляется запись. Формирование ЭЛН в журнале больничных листов может производиться неоднократно, при этом обновление уже созданной записи журнала больничных листов происходит, только если она не отработана.
4. Этап выполняет специалист отдела кадров:
Сформированная в разделе "Журнал больничных листов" запись отрабатывается в учете.
Дополнительная информация для работы в системе прямых выплат (ПВСО):
4.1.
Адреса сотрудников должны быть в формате ФИАС.
4.2. При отработке записей о назначении пособий по уходу за ребенком до 1.5 лет, необходимо указать следующую информацию:
4.2.1. Для родственника сотрудника, в разделе "Сотрудники - Анкета - Родственники", вносится и привязывается контрагент и указывается очередность рождения ребенка
4.2.2. Для внесенного контрагента (на ребенка) надо внести документы: Свидетельство о рождении и справку о неполучении отцом(матерью) пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Документы вносятся в разделе "Контрагенты - Сведения - Персональные документы"
4.2.3. Для записи о назначении пособия до 1.5 лет в журнале больничных листов на вкладке "Документы" необходимо указать номер и дату приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет
5. Этап выполняет специалист по расчету зар.платы:
Сформированная в разделе "Журнал больничных листов" запись отрабатывается в основаниях исполнения
с одновременным расчетом начислений. При этом формируются соответствующие записи в спецификации БЛ "Передача данных в ФСС".
В поле "Группа расчетов" необходимо выбрать группу расчетов (из каталога "для отработки журнала БЛ"), в которой будут рассчитаны начисления.
6. Этап выполняет специалист по расчету зар.платы:
В разделе "Реестры данных ФСС" добавляется запись и формируется состав реестра (действие раздела "Сформировать состав реестра").
После формирования состава реестра необходимо сформировать запрос на выгрузку реестра и отправить его в ФСС. Для этого, в заголовке раздела "Реестры данных ФСС" необходимо выбрать запись реестра и выполнить действие "
Формирование запроса на выгрузку реестра на оплату пособий":
В параметрах действия указывается каталог, в котором будет сформирована запись запроса (остальные поля можно не заполнять):
В результате выполнения действия, в разделе "Журнал взаимодействия с ФСС" в указанном каталоге будет сформирована запись с типом "Выгрузка реестра на оплату пособий":
Далее производится отправка подготовленного реестра в ФСС с помощью действия "
Отправить реестр на оплату пособий"
(при выполнении действия отображается форма для обязательного ввода сертификатов электронной подписи главного бухгалтера, руководителя и страхователя).
Для работы с сертификатами, на рабочем месте специалиста необходимо наличие "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in".
В результате выполнения действия, в систему учета прямых выплат ФСС РФ будет передан реестр данных на оплату пособий.
Сведения о результатах информационного обмена формируются в колонке "Примечание". В случае удачной передачи данных формируется текст "Получен". При возникновении ошибок, соответствующие оповещения также будут сформированы:
Просмотреть подробный протокол обмена информацией с ФСС можно через пользовательский отчет в разделе "Журнал взаимодействия с ФСС":
Если необходимо распечатать документ подтверждающий (заменяющий) листок нетрудоспособности, то в журнале больничных листов можно воспользоваться отчетом "Заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска)", который вызывается через расширения - пользовательские отчеты.
Схема работы с ЭЛН в ПП Парус: